Авторизация
Авто Чувашия

Машины третья группа малого класса

Машины третья группа

Автомобили данной группы, как и двух предыдущих,— это семейные машины, которые широко используются для дальних путешествий, повседневных разъездов. Их часто применяют и как такси. Рабочий объем двигателя у этих машин от 1500 до 1800 см3, масса их в снаряженном состоянии 950—1150 иг, а длина, как правило, лежит в пределах 4,2—4,5 м. По сравнению с моделями первой и второй групп салоны кузовов у них заметно просторнее и комфортабельнее. Представители третьей группы отличаются широким ассортиментом оборудования, которое повышает удобства при езде и управлении.

На моделях первой группы малого класса, считающихся относительно дешевыми, перечень его не очень обширен. На значительно более дорогих автомобилях среднего класса он тоже скромен, нo по другой причине: такое оборудование монтируется главным образом, как серийное. А модели третьей группы малого класса покупатель может укомплектовать им в довольно широких пределах, в зависимости от своих возможностей и вкуса.

Для многих моделей этой группы заводы как альтернативу карбюраторному двигателю предлагают более экономичный дизельный («Альфа-Ромео-альфетта», «Исудзу-джеминай», «Опель-рекорд», «Пежо-504 SR», «Рено-20 GTL»). Представляет интерес модель «Поляра» бразильского филиала американского завода «Додж». Она может эксплуатироваться на спирте, получаемом из сахарного тростника; у спиртового топлива плохие пусковые свойства в холодную погоду, что в условиях бразильского климата не имеет значения. Мощность двигателя «Додж-поляра» при использовании такого топлива на 7—8% ниже, чем на бензине.

Наряду с моделями, которые задуманы как машины третьей группы, в нее входят и представители смежных групп. Из второй группы малого класса («Наука и жизнь» № 11, 1980 г.): «Лянча-бета-тре-ви», «Остин-макси-1750»; из первой группы среднего класса: «Опель-рекорд», «Пежо504 SR» и ФИАТ-132-1600. Автомобильные заводы изменяют у этих машин рабочий объем и мощность двигателя, а также комплектуют машины разными устройствами и оборудованием, повышающими комфорт.

Машины третья группа малого класса

Среди автомобилей третьей группы преобладают конструкции, выполненные по классической компоновочной схеме (БМВ318, «Датсун-блюберд», «Додж-поляра», «Мазда-626-капелла», «Моррис-марина», «Пежо-504 SR»). В то же время есть удачные примеры конструкций с передними ведущими колесами, как с поперечным («Додж-омни», «Остин-принсесс», «ТальбоСИМКА-1510-отоматик»), так и с продольным («Рено-20 GTL», «Фольксваген-пассат1600») расположением двигателя. Каких-либо особо оригинальных конструкторских решений почти у трех десятков моделей этой группы мы не найдем.

Однако тут есть двигатели с двумя распределительными валами в головке цилиндров («Альфа-Ромео-альфетта», «Лянча-бетатреви», ФИАТ-132-1600), моторы с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров («Альфа-Ромео-альфетта», «Рено-20 GTL»), подвеска колес на резиновых блоках («Остин-макси-1750», «Остин-принсесс»), торсионная подвеска колес («Альфа-Ромео-альфетта», «Тальбо-СИМКА-1510-отоматик»), независимая подвеска всех колес (БМВ-318, «Лянча-бета-треви», «Остин-принсесс», «Додж-омни», «Рено-20 GTL»), дисковые тормоза на все колеса (БМВ-318, «Датсунблюберд», «Лянча-бета-треви», «Тойота-корона»).

Но главное отличие машин третьей группы от представителей второй — это устройства, облегчающие управление автомобилем. Каждая из моделей может быть укомплектована вместо традиционной коробки передачи гидромеханической трансмиссией. Она в значительной степени автоматизирует процесс переключения передач. На многих машинах (БМВ-318, «Лянча-бета-треви», «Остин-принсесс», «Рено-20 GTL») устанавливаются гидравлические усилители руля.

На одной модели этой группы («ТальбоСИМКА-1510-отоматик») серийно устанавливают темпостат — устройство, которое автоматически поддерживает постоянную скорость автомобиля. Выбрав нужный режим движения, водитель включает его и ведет машину (по автостраде, на длинном прямом участке дороги), не пользуясь педалью акселератора. При торможении или нажатии на педаль акселератора темпостат отключается. Особо следует остановиться на устройствах, обеспечивающих высокий уровень комфорта.

Добавить свой комментарий, претензию, жалобу

Столица Чувашии
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив




Случайные публикации

Опрос

Оцените обслуживание клиентов в ГИБДД Чувашии по 5 бальной шкале