Авторизация
Авто Чувашия

Условия эффективности подушек безопасности для водителя и пассажира.

Условия эффективности подушек безопасности для водителя и пассажира.

Сегодня подушки безопасности в современном автомобиле стали его неотъемлемой частью. Статистика уверена, что они на 25-30 процентов сокращают смертность при авариях. Но все ли знают, что эффективность подушек безопасности достигается лишь при соблюдении ряда особенностей. В некоторых случаях работа подушки может оказывать эффект противоположный безопасности пассажира.

Самым опасным моментом в работе подушки безопасности является её скорость развертывания. Без этого показателя она была бы бесполезна. Когда на счету тысячные доли секунд, скорость срабатывания этого защитного устройства должна быть практически мгновенной. Конструкторы добились максимальной скорости выстрела подушки до 300 км/час. Эта скорострельность слишком велика для того, чтобы можно было говорить о полной безопасности водителя и пассажиров от самого средства защиты. Сейчас конструкторы бьются над задачей снижения скорости развёртывания подушек безопасности, с условием соблюдения мер безопасной защиты человека.

О безопасной эффективности подушки безопасности можно говорить лишь в том случае, когда водитель или пассажир пристёгнуты ремнем безопасности. Если человек не пристёгнут, то его амплитуда движения ничем не ограничивается и к скорости развёртывания подушки добавляется скорость при столкновении. Ремень значительно замедляет движение человека на встречу выстрелившей подушке безопасности и та в свою очередь благополучно выполняет свои расчётные функции. Производители автомобилей и конструкторские организации производят тесты и расчеты, исходя из средней скорости движения автомобиля 60 км/час в момент столкновения. При этом соблюдая условия всех необходимых дополнительных требований: ремни пристёгнуты, машина исправна, водитель (пассажир) имеют правильную посадку.

Моменты срабатывания подушки безопасности.


Скептики дают неутешительные прогнозы. Они считают, что если в момент выброса подушек безопасности ремень не был пристёгнут, участники аварии, при столкновении с подушкой, могут получить черепно-мозговые травмы или переломы шейных позвонков. Конструкторы автомобилей для снижения подобной статистики пытаются устанавливать специальные датчики, не позволяющие активировать подушку безопасности, в случае не пристёгнутого ремня. В подобных случаях, трудно угадать золотую середину и предположить, что является более важным, травма от подушки или от удара о детали салона автомобиля.


Кстати, в 2005 году всеми любимый великий артист Николай Караченцов в момент страшной аварии не был пристегнут ремнем безопасности. В связи с этим датчик отключил срабатывание подушки безопасности. Обидно, что актёр стал инвалидом и теперь заново учиться восприятию окружающего мира.

Добавить свой комментарий, претензию, жалобу

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив




Случайные публикации

Опрос

Оцените обслуживание клиентов в ГИБДД Чувашии по 5 бальной шкале