21ru.ru 21ru.ru
расширенный поиск по сайту
автолюбитель Чувашии
Навигация по сайту:
Раздел АВТОРЕМОНТ
События Факты

Автомобиль ДЖИП история создания

Автор:Saah | Перейти в раздел: Автомобили эксплуатация


Автомобиль ДЖИП история создания

В 1940 году инженеры Р. Хоуви и М. Уили продемонстрировали представителям американской автомобильной фирмы «Виллис-Оверланд Моторс Инкорпорейтед» опытный образец легкой открытой армейской машины. Она была очень низкой — ветровое стекло откидывалось на капот, позволяя легко замаскировать машину в кустах. Машина была довольно легкой (около тонны) и годилась для десанта с воздуха. Машина имела привод на все четыре колеса, большой B20 мм) дорожный просвет и 6 передач, благодаря чему отличалась высокой проходимостью. Простой кузов с плоскими панелями без дверей обещал быть дешевым в производстве и ремонте. Фирма «Виллис» одобрила машину необычной конструкции и приступила к подготовке ее производства. В 1941 году правительство США разместило большие заказы на поставки для армии таких машин. По одним и тем же чертежам три разные фирмы выпускали автомобили «Виллис-МБ», «Бантам-БРК» и «Форд-ГПВ». За годы войны было сделано 634 тысячи машин.

Больше всего оказалось «фордов» модели «джипиви» (английское название тю* начальным буквам слое «дженерал перпоуз вийкл» — «машина универсального назначения»); солдаты окрестила их джипами. Новое слово быстро вошло в обиход и превратилось из названия конкретной модели в термин, который ныне применяют к небольшим легковым автомобилям повышенной проходимости. Следует заметить', что Хоуви и Уили ничего нового не изобрели. Еще в 1921 году на Абердинском полигоне в США проводились испытания опытных образцов машин такого типа. С 1932 года на вооружение вермахта стали поступать «кюбельзитцвагены» — легковые армейские автомобили повышенной проходимости с упрощенным кузовом.

Немало джипов фирмы «Виллис» было и в нашей армии во время Великой Отечественной войны. Эти, в общем неплохие машины, не лишены были недостатков: малая устойчивость на поворотах, потребность в хороших маслах и высокооктановом, дефицитном в военное время бензине. Этих недостатков не было у советских джипов ГАЗ-64 A941 г.) и ГАЗ-67Б A943 г.). Джипы оказались незаменимыми и в народном хозяйстве. В сельской местности, на стройках, в геологоразведке они зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. И сегодня эти машины выпускаются в разных странах двумя десятками заводов, имеют постоянный и довольно широкий спрос там, где сельскохозяйственные районы занимают большую площадь и где есть немало обширных, еще недостаточно освоенных территорий.

За четыре десятилетия своего существования джипы претерпели немело изменений. Прежде всего комфортабельней стали кузова. На некоторых моделях брезентовый складной тент, примитивные сиденья и отстегивающиеся брезентовые боковинки уступили место цельнометаллическим кузовам (ВАЗ-2121, «Джип-Вэгонир», «Тойота-Лэндкруизер», «Рэйндж-Равер») с удобными сиденьями, надежными уплотнениями против дождя, пыли и грязи, с эффективной вентиляцией и отоплением. На первоначальные «джиповские изюминки» остались: привод на все колеса, трансмиссия с 6—8 передачами, большой дорожный просвет. Привод на все колеса стал возможным после того, как в середине тридцатых годов были созданы шариковые шарниры равной угловой скорости. Именно такие шарниры оказались наиболее пригодными для массового производства, и их относительная дешевизна открыла широкие возможности для применения привода не только к задним, «о м к передним колесам. Нередко привод к передним колёсам делали отключаемым. Считалось, что благодаря этому уменьшается износ деталей трансмиссии и расход топлива. Однако последние исследования в СССР и за рубежом «показали, что сочетание постоянного привода на все колеса с межосевым блокирующим дифференциалом обеспечивает меньший расход топлива, чем при варианте с отключаемым приводом на передние колеса. Такая новая схема использована, например, в машинах ВАЗ-2121, «Джип-Вэгонир» и других моделях.



Свежие публикации: Раскрутка проектов накруткой подписчиков Instagram

 
Дата: 17-10-2013 | Автор: Saah | Просмотр: 1755

Похожие публикации

Ремонт кузова ВАЗ 2110 онлайн. Полностью убитая машина превращается в конфетку Ремонт кузова ВАЗ 2110 онлайн. Полностью убитая машина превращается в конфетку
Посмотрите, как преображается на ваших глазах полностью убитый...

Бланки для регистрации транспортного средства в ГИБДД Бланки для регистрации транспортного средства в ГИБДД
Скачать бланки для регистрации транспортного средства в ГИБДД Вы...

Сохраните для себя
Последние новости
Двигатель
Оцените обслуживание клиентов в ГИБДД Чувашии по 5 бальной шкале




© Авто Чувашия © 2012 - 2017